РАССУЖДЕНИЯ В ЧЕТЫРЕХ С ПОЛОВИНОЙ МЫСЛЯХ
С ЭПИГРАФАМИ, ПРЕДИСЛОВИЕМ
И ЗАКЛЮЧЕНИЕМ
Лирическое предисловие
...А свадьба была красивая. Кара,невеста, говорила потом, что много видела игровых свадеб, но ни разу - такойкрасивой. И венки были - из "зонтиков" и белых ромашек, и полыни -куда же нам без полыни, Ангбанд ведь... Из цветов, которые хайи собирали наАнфауглит. И песни были, и свечи, и бенгальские огни, и вода "из однойчаши" - из шлема... Я не умею так красиво говорить, как досточтимая госпожаЭленхильд Улиндэ. И не смогу, наверно, достойно описать, как это было. Какиесчастливые лица были у Эльфища и Кары - и у "Росса и его россистов".Как наутро ко мне подошел хромающий наш Готмог со своей неигровой женой ипопросил: "Скажи слова обряда..." Так было. И мы вспомним парад,штурм, третью ночь, все ошибки и промахи, "визит Беора" - но вспомнимеще и свадьбу. И - в тот же день, только раньше - "Доспехи - снять, мечи втраву - мы больше не воюем!" И - радостные улыбки хайев. А как было вАнгмаре на Екатеринбурге - спросите у тех, кто был там в пятую ночь Игры. Явидела все это только мельком. Не жила я там. Но обряды там были, говорят, неслабее Эльфийских. А в ту ночь - десятки свечей, и песни, и свадьбы...
Мысль первая, тоскливая: Профессор об этом не писал
А знаете - жалко ребят. Жалко тех,кому "режут" командную легенду, потому что "у Профессора этого небыло" - а скажите мне, где у JRRT разработки по Хараду, по восточнымплеменам, по народам Севера? О всяких там Мордорах да Ангбандах я уж и не говорю- не ходил туда Профессор, ну, не ходил - враги они враги и есть, и ничегоинтересного или доброго там быть не может. Жалко тех, кому ломают Игру, потомучто "у Профессора этого нет". Давайте все же вслух признаем то, чтоизвестно всем: наши Игры - околотолкиеновские. Иначе это спектакль - спектакльпо "Хоббиту", "LR", "Сильмариллиону". А посколькумы не ставим спектаклей - досточтимые господа Мастера! допустима любая трактовкароли - будь то одного игрока или команды. Есть только одно ограничение: легендаигрока/команды должна быть внутренне непротиворечива. И тогда делом Мастеровстанет не "резать заявки", а согласовывать их между собой. Иневозможно будет вышвырнуть команду из Игры - псевдоигровыми (провокацияМастеров) или вовсе неигровыми ("Мастерской волей вы вне Игры!")методами. И, может быть, так нам будет интереснее: ведь не все же народыСредиземья так хорошо знали даже своих ближайших соседей. В Игру таким образомпревносится некоторый элемент неожиданности: представьте, ведь для странникачужая земля предоставит материал для целого "этнографическогоисследования"! В идеале, конечно. Но почему бы не попробовать? Кстати и о"великих тайнах": вовсе необязательно держать в тайне информацию отом, кто какую команду готовит. Ведь все равно все будет известно - не к Казани,так к Новому году, не к Новому году - так к ГлипКону, но в любом случае - доИгры. И совершенно не нужно это - странно считать первый день Игры первым днемсуществования Средиземья ("Уж сколько раз твердили миру...")["РИФ"! Тошка! Отец Федор! К вам все вышеподуманное не относится!!!Ей-же Эру...] Но хороший капитан "нулевую" информацию всегдапридержит, а выдаст только общие сведения - какая команда да кто туда едет. Ичисто по-человечески это не будет обидно тому, кто спросит: для себя жестараемся. Ну кто, скажите мне, подробно расписывает человеку тот подарок,который сделает ему на Новый Год?..
Что вообще есть "имиджкоманды", на чем он основывается - только на том, что Профессор писал? Начем основываются Мастера, делая вывод о "несоответствии имиджу"? Пословарю "image - образ, изображение, отражение, представление (очем-либо)". Чье? Команды? Профессора? Мастеров? Если Мастера выполняютфункции режиссеров, решающих, как должна трактоваться та или иная роль - этоопять же театр, съемочная площадка, - словом, все, что угодно, но не Игра. Авыходит как раз - "Я себе вашу команду по-другому представлял."(Кстати: на то все-таки и нужны заявки, чтобы выяснить, что и как команда будетделать на Игре. Но поскольку любой игрок знает, что у Мастеров свои идеи по всемвопросам, а поехать на Игру хочется - пишут, битые и наученные горьким опытом,полуабстрактный опус со ссылками на JRRT в качестве заявки. И Мастера вбольшинстве случаев принимают "заявочку", не вникая - зачем головуломать?) И тут у меня возникает еще одна мысль.
Мысль вторая, сумбурная: Об орочьих менестрелях и вообще
Немного о ролевиках и командах: покакому признаку распределяются роли? Я так вижу несколько вариантов:
1. "А они раньше заявкуподали."
2. "Я их знаю, они классныеребята!"
3. "Если откажу -обидятся..."
4. "Да отстань ты! ладно, будешь,будешь эту роль играть - только отвянь, и так голова трещит!"
5. "Какая разница, как игратьбудут! Вы что, свихнулись, до Игры две недели!"
Нет одного-единственного варианта:"Они смогут это сыграть хорошо. Смогут понять образ."
А потому - ходят у нас по игре иКелебримбор - "файтер N-го уровня", и уже не раз помянутый"лакальный кабачковый" дракон, и "этот мужик в зеленыхкедах" либо "в натуре" Саурон, и... А вот против Орка-менестреляя ничего не имею, уж вы меня простите. Слишком хорошо помню жалобу - уже переддругой Игрой: "Мне только двух человек Людей дают..." И сыграл быЧеловека, да вот... Как в Ангмаре на Екатеринбурге (Людское государство, междупрочим. Даже по JRRT) - Тролли, Орки, гобла - а Людей всего ничего. А теперь ужеи не хочется вылезать из имиджа белого и пушистого гоблина/орка. И еще - потому,что, как я уже неоднократно думала, - "Кто знает мысли Врага?" чтотам, на той стороне? - Мудрые молчат. Создать образ врага легче легкого,соответствовать ему тоже легко, но далеко не всем: неприятно, когда о тебе такдумают. Ты вот ничего плохого за всю Игру не делала и не сделаешь, а тебе - про"жуткую Ангбандскую ведьму, магии которой боится весь Белерианд..." Иочень хочется доказать, что ты не таков. По собственным концепциям ли, из духапротиворечия... Или - просто потому, что не только на Игре возможны неигровыеразборки, но и игровые отношения переносятся на неигровую "нашу,датскую" почву. Ох... Давайте я лучше о другом подумаю.
Мысль третья, очень грустная: Как отделить Мастеров от всегда козлов, или О Мастере бедном замолвите слово
Странная вещь этот Кодекс. Не хочупоказаться излишне пессимистичной, но он, на мой взгляд просто не нужен. Почему?- да потому что там каждая строчка буквально вопит: Игрок тоже человек!!! УмныйМастер это знает безо всякого Кодекса, а потому на вопль этот только плечамипожмет: да вы что, ребята, в самом деле? А глупый Мастер скажет: да, я не будусоблюдать этот Кодекс. И что вы ему сделаете? Иначе говоря, умному не нужно,потому что он так и действует, глупому - потому что так не работал и не будет, иКодекс для них обоих - вещь лишняя и в хозяйстве не нужная. А игрокам к чему этаДекларация Прав Игрока (ни к чему, кстати, не обязывающая ни их, ни капитанов -за них все должен делать Мастер)? Чтобы лишний раз пнуть post factum этого...орла рогатого? - а зачем? Чтобы бить себя кулаком в грудь и кричать: вот, мы жеговорили, говорили об этом? - бессмысленно. Некоторые выдержки из"Кодекса...":
2. Мастер не имеет права хамитьИгрокам. [А Игрок - Мастеру?..]
4. Мастер не имеет права угрожатьИгроку какими-либо санкциями за действия, не являющиеся нарушением ИгровыхПравил (объявленных заранее), уголовно-административного законодательства илиданного Кодекса. [Опять же, а наоборот?]
13. Мастера обязаны пресекать любыенеигровые разборки. Неигровые угрозы караются неигровыми санкциями. [Не совсемпоняла. Вероятно, это что-то вроде: "Я тебе в морду дам!" - "Ясам тебе в морду дам!"]
15. Игрок играет, Мастера немешают...* ["Уйди, козел, ты мне играть мешаешь!"]
*15. К сведению Мастеров: Игрок, ненарушающий Игровых правил и Игровой Этики не может отрицательно влиять на Игру [если очень захотите, господа составители, я вам покажу, как можно"отрицательно повлиять", ничего не нарушая. Кстати, а что такоеИгровая Этика и чем она отличается от обычной этики поведения?]
18. Боевые Правила должны бытьминимально травмоопасны (снижение травматизма - в первую очередь за счет Правил,а не доигрового "контроля" владения Игроками оружием*)
*15. Любой доигровой контроль уменияИгроков - заведомая фикция. [Во-первых, на мой взгляд, это прямое оскорбление, аво-вторых, никто и никогда не сможет выдумать пункт Правил, запрещающий"чайнику" махать мечом. Кроме одного: капитан команды отвечает заумение членов его команды владеть оружием. Капитан, не Мастер. И соответствующие"санкции" в том случае, если капитану на этот маленький пунктик Правилнаплевать: лишить права капитанства на следующую Игру, скажем, в том случае,если он доверил меч "травмоопасному" человеку и это имело вполнепредсказуемые последствия.]
Мастера - не воспитатели в детскомсаду. Господа Игроки, Мастера и так на вас работают, не вешайте же на них всеигровые проблемы и разборки! Ощущение от "Кодекса" таково: детиперекладывают все обязанности на плечи взрослых, а потом требуют у взрослых жене только равноправия, но еще и привелегий. Скажем, я не спорю, на Игре должнобыть медобеспечение; но объясните, почему капитаны сами не могут найтичеловека с медподготовкой, собрать аптечку, объяснить каждому игроку правилапервой помощи? Почему за этим должны следить Мастера - ведь это примечаниесделано к кодексу Мастерской Этики? Вы уверены, что министерство здравоохраненияобязано следить за наличием тех или иных лекарств в каждой аптеке? Да, должнобыть что-то вроде медпункта - скажем, при Стране Мертвых. Но скажите, зачем этихлюдей, и без того замотаных и усталых, дергать из-за головной боли или - пустьдовольно глубокой, но - царапины? Не их это дело. И что, пока эту "мудруюмысль" в каком-нибудь Кодексе не зафиксируют, никто этим заниматься небудет? Видела я Мастрерских целителей на Екатеринбурге - смотреть грустно... Этобыло как раз - "Мастера обязаны..."
Мастер не обязан быть козлом. Такне ставьте же его в условия, когда он изначально должен себя чувствовать этим...рогатым.
Мастер не обязан работать заИгроков и Капитанов.Если уж зашла речь о Кодексах, начать нужно с Кодекса ЭтикиИгроков и Капитанов Команд.
Мастер не обязан платить за"зайцев" на Игре.
Небольшая справка касательнообеспечения Игроков всем необходимым:
Прокат спальника - ок. 1,5тыс/сут.
Прокат палатки - ок. 3 тыс/сут.
(на Страну Мертвых, по-хорошему,необходимо по меньшей мере 8 палаток, если не больше; количество спальниковприкиньте сами и умножьте на 10-14 дней - ибо никто не будет все это братьнапрокат в последний день перед Игрой и в следующий же за Игрой день несдаст)
Банка тушенки - ок. 1,5-2тыс/шт.
(банки тушенки"среднестатистическому" воину на Игре хватит на день + крупа + чай +... - см. "прожиточный минимум" туриста)
Батон белого хлеба - ок. 850-1000руб/шт.
Буханка черного хлеба - ок. 600-800руб/шт.
Бутылка водки - 3,5-5 тыс/шт.
(все это к вопросу о кабаке.Запросишь цену выше - увезешь остатки с собой. И куда это потом девать?Запросишь ниже...) Доставка Игроков на полигон, грузовая машина/час - да загородом... хм, справьтесь в агенстве грузовых перевозок... А машин нужно поменьшей мере две, а лучше - три-четыре... Все это - без учета стоимостимедикаментов, раций, дежурной машины, договоренности с администрацией ближайшегонаселенного пункта, с лесниками, с милицией, обеспечения мастерского лагеря,"строяка", стройматерьялов и пр. И, знаете ли, при таких веселыхраскладах - а цены-то даны на данный момент, а к следующей Игре они далеко непонизятся, а инфляция, простите за гнусное упоминание о мирской экономике,растет каждый месяц, - после всех подсчетов я понимаю, почему после двух БольшихИгр Мастера мне жаловались на то, что оргвзносы не окупают расходов на Игру. Аэто означает... сами понимаете. Хотя бы себя уважайте, все равно с этого поездавас никто не ссадит, так что - как когда-то в Симферопольских автобусах писали -"Совесть пассажира - лучший контролер". Только на это Мастерам иостается надеяться.
Не трогайте Мастеров!
Им тяжело.
И до Игры. И после.
Хоть на Игре - не трогайте!
Мастер не обязан на Игре решатьвопросы, которые капитаны команд не сподобился решить до Игры. Пробакланил -твои проблемы, дружок. Основная работа Мастера заканчивается до Игры. Спорить сМастерами можно до Игры и после нее, но не на самой Игре. Да, на третий деньИгры большинство Мастеров (не путать с орлами рогатыми!) можно уговорить на чтоугодно, потому что к этому моменту Мастер хочет просто проснуться и выяснить,что все это страшный сон. Или заснуть и умереть во сне. И я тоже понимаю, почемуМастера пьют на Игре... Их, конечно, на Игре называют - Валар. Но давайтевсе-таки помнить: Мастера - тоже люди.
Мысль четвертая, с элементами неврастении: Нервная система, она у всех нервная.
Это спросил человек, не имеющий нималейшего отношения к Играм. И, знаете, я с ним согласна. Может быть, простопотому, что, как бы тяжко мне не приходилось, никогда не приходило в голову изИгры - выйти. Возвращаюсь к тому, что уже сказала во втором номере"Талисмана": капитан команды отвечает за психологическое и физическоесостояние членов своей команды. Проще говоря, если у тебя человек пошел"вразнос", ты и должен с этим разбираться, коли уж взял его в своюкоманду. Иначе мы рискуем превратить всю Игру в заповедник неврастеников. Как,скажите мне, мастера могут предотвратить срывы на Игре? - да никак. Потому чтовсе равно будут штурмы, "выносы", интриги, и удары в спину - будут, аэто - главные причины срывов. Последняя Игра (ХИ-94) была самой мирной извиденных мною - разве там срывов не было? И Мастера на Екатеринбурге, скажем,или на Уфе, не подпадали под известное определение. Так что может дело не вперепетиях Игры и не в Мастерах, а в самих игроках? Может, не Мастера-бедолаги,у которых и без того забот хватает (я все-таки в какой-то мере с ними двеБольших Игры и одну регионалку работала, насмотрелась), будут этим заниматься, акапитаны команд и сами игроки? Можно ведь на это посмотреть и с точки зрениясоздания игровой реальности: покажите мне у JRRT или в любой другой fantasyпсихоотстойник. Стоп! сразу по голове бить не надо! Ну хорошо, хорошо, ну,поняла: три Игры без этого обходились, теперь не можем - время другое, Игрыдругие, люди другие и вообще "раньше трава была зеленее". Ладно. Тогда- могу предложить три варианта для тех, кто считает, что у меня одной нервыстальные, а у остальных - нормальные человеческие.
1. Игровая территория, где можнобудет передохнуть; пусть будет какой-нибудь зачарованый лес, куда с оружиемвходить нельзя.
2. Великий целитель/шаман/колдун вкаждой команде - человек с определенной психологической подготовкой, способныйвыслушать исповедь и вытащить из "депрессняка" (насколько проще былобы, существуй в Средиземье религия подобная христианству! построили бы церковь,да и дело с концом). Но люди эти должны быть в Игре (скажем, из тех жесоображений, из которых в Казани просят не появляться на Балу в цивильнойодежде: не ломайте людям кайф!)
3. Вероятно, проще всего было бысделать Мастера на Стране Мертвых действительно Владыкой Судеб: пусть жевыслушивает то, что могут поведать бесприютные души, а дальше решает пообстоятельствам - кому "срок скостить", кому прибавить... Навернокаждый может представить себе ситуацию, при которой и то, и другое возможно.Намо - Судия; так пусть же он и судит души Людские и Эльфийские, тогда иИгра для него интереснее станет. А пока Мастер на Стране Мертвых - воистинуМандос, Тюремщик. Только не стоит забывать, что Владыка Судеб беспристрастен и"по знакомству" из своих чертогов выпустить не может.
Половина мысли: о колдунстве и затрудненной ориентации
Есть в "Кодексе" такойпункт 21: "Мастера не имеют права запрещать использование электрофонарей вбыту и при затрудненной оринетации, равно как и в плохих погодныхусловиях". Бытовые условия - это мне понятно: в палатке там что найти... Авот затрудненная ориентация - дело другое. Для части народа на Игре ночь - ужевремя "затрудненной ориентации" (хотя могу сказать, что фонарь ночью -помощник плохой, вне круга его света уже ничего не увидишь). Не для всех. Иочень мне не хотелось бы, чтобы по дорогам и тропинкам на Игре бродили люди сэлектрофонарями. Во-первых (надеюсь, это аргумент), данное приспособление несоответствует ни букве/духу первоисточника, ни времени. Захотелось света ночью -делайте себе фонарь со свечой. Во-вторых, если ты плохо ориентируешься в ночномлесу - не выходи ночью из лагеря. Заблудившемуся тоже фонарик не поможет. Ав-третьих (наверно не аргумент, зато правда) - простите, но у меня например, каки у любого человека, неплохо видящего ночью, после направленного удара лучемсвета по глазам "приборы ночного видения" выходят из строя на паруминут. И неприятно настолько, что того, кто на ближайшей Игре попытается сфонариком ночью посмотреть на меня, красивую, я отправлю в Страну Мертвых. Вконце концов, "я человек темный и вообще с Севера", а это все -колдунство, мне непонятное и ничего хорошего мне не сулящее. За игровоеобоснование моих действий можно не тревожиться - найду. Я предпочла бы, чтобывне лагеря с этим непонятным мне устройством ходили только Мастера, ибо Мастеридет обычно по своим делам и желания напряжным голосом спрашивать: "Ктоидет?!", сопровождая свои слова вышеописанным приемом "психологическойатаки", не имеет.
Антилирическое эгоистическое заключение с переходом на личности
"Ну что, госпожа Ниенна, все идет по плану?"
ХИ-93, четвертый день Игры, у Мастерятника
...Случилась такая история: послестатьи в "Талисмане" No.2 пришло ко мне письмо... не то чтобыанонимка, подписано оно "Эретин Ангаэль"... только вот адресаобратного нет. А потому - да простит меня эта благородная и бесстрашная госпожа,но письмо мне придется привести здесь - иного способа ответить я не вижу, да исамо письмо, попавшее ко мне незапечатанным [я не сомневаюсь в твоейпорядочности, Кинн!], вероятно, тайной не является. Курсив мой.
"Здравствуйте, Ниенна!
Я прочитала в "Талисмане"Вашу статью и хочу сказать, что кое с чем я несогласна. Сама я не бывала на ХИ,но многих ездивших туда знаю, и в большинстве своем это хорошие люди. Они мнерассказывали про Уфу, Свердловск, Самару и остальные Игры. Еще я слышала Вашипесни и читала тексты. Странно, но в своей статье вы требуете от игроков того,что противоречит концепциям, выраженным в Ваших произведениях. У Васменестрели-Черные приходят к Светлым и начинают дерзить королю и оскорблять его.А Светлым менестрелям Вы предлагаете петь хвалу Врагу. Вот пусть в Ваших текстахкакой-нибудь Черный менестрель споет тому же Исилдуру не язвительную "Песнюна пиру", а нормальную песню - хвалебную или застольную. Это, с моей точкизрения, куда более правильно. Мои знакомые рассказывали мне и про МорготаУфимских ХИ. Я с такой трактовкой образа не согласна. Ведь ХИ - Игра поТолкиену, а не по "Черным Хроникам". А если есть много поклонниковпоследних, то пусть делают отдельную игру и не мешают поклонникам Толкиена. А нанормальной игре тот, кто взялся играть Черного - хоть Моргота, хоть рядовогоорка - должен соответствовать образу из произведений Толкиена. Впрочем, то жесамое я скажу Светлым. А то Вы, кажется, хотите видеть всех добрых, мирных иблагородных игроков в рядах Черных, а Светлых пусть играют злобные любители войни подлецы - для пущего подтверждения Вашей концепции. Только это будет неТолкиен, а Игра, которая, как и Ваши тексты - лишь вторичная, искаженнаяпередача первоисточника - произведений Толкиена. Кстати, чем Вам не понравилосьназвание "Харад"? Ну и что, что оно значит "Юг"? Называлсяже Нуменор "Западной землей". А в реальном мире Австралия - тоже"Южная" Так что же, ее переименовывать? А в остальном я с Вамисогласна, хотя и не от Вас превой слышу такие мысли, что плохо на ХИ с игровойкультурой.
Marie!
Эретин Ангаэль."
Я не хочу комментировать это письмов том же тоне, в каком оно написано. Я вообще не хочу его комментировать - оноговорит само за себя. Достаточно перечитать то, что выделено курсивом. Sapientisat. Я только хочу дать некоторые разъяснения.
То, что мы пишем [Кинн &Эленхильд, я очень прошу это напечатать! Надоело каждому объяснять отдельно!],называется не "Хрониками", а "Черной Книгой", и пишем мы этовдвоем с госпожой Иллет (Натальей Некрасовой). Кстати, "Песню на пиру"написала я, но по ее эпизоду. И не я, разумеется, высказала первой все эти мыслиоб Играх - о чем "во первых строках" своего "опуса" ипредупредила. И совсем уже мелочь: Нуменор так назвали те, кто там жил (называлиеще и Эленна, Эленна-норэо, Андор, Анадунэ...); Австралию - те, кто ееоткрыл. Но с какой стати "харадрим" должны были принять Эльфийскоенаименование одной из сторон света в качестве названия своей страны - непонимаю. Может быть, мудрая госпожа Эретин Ангаэль мне объяснит? А вот в целомэто письмо вызвало у меня желание поговорить о другом. Есть у меня к вам слово,господа. Каких Черных вы хотите видеть на Игре? Если они хоть сколько-нибудьпорядочны и благородны - вы будете говорить либо о"Морготе-пацифисте", либо - с определенной (и немалой) долей презрения- о "Назгулах - воспитанниках Ниенны", либо - см. письмо. Если они"соответствуют имиджу" - говорите о "подлых Черных", а мнедостается... см. эпиграф. Послушайте, господа. Выберите же одно из двух. Ипредставьте себе в деталях Игру чисто "по Профессору". Представили?Что, если следующая Игра будет такой? что тогда - ведь вас, вполне всоответствии с Профессором, будут бить в спину, убивать "впятером наодного", вырезать целые лагеря - вы скажете мне? Что-то вроде - "Ну,видишь теперь - а ты говорила..."? Мне уже пытались это доказать. На ХИ-92,светлые менестрели. Не доказали. (Вообще, странно на примере игровых Черныхпытаться доказать, что не-игровые там были подлыми, гнусными, тупыми и т.д.Милые мои, как видите, я настолько закоснела во Зле, что даже Профессор мнеэтого доказать не смог...) Что ж, если Черные на следующей Игре решатвыдерживать предписанный Профессором "имидж" - не стоит подходить комне после Игры - а что хуже, на ней - с фразами... (опять же, см. эпиграф). Высами этого хотите. Строгое соблюдение "имиджа" от черных команд,например, требует отсутствия песен, танцев, обрядов - всего, кроме разве что"военки", жертвоприношений, пыток. Придираться не к чему: у JRRT былоименно так, и "Орки песен не слагают". Ребят жалко - не наберешь ведьцеликом команду "маньяков", а значит, будут те, кому - и здесь худо, иуйти некуда. Что ж, будут шайки изгоев - историческое моделированиеназывается... правда - ну, кто вспомнил Профессора? - в шайках-то этих всебольше Эльфы да Люди, Орков не наблюдалось, Людей оттуда - тоже, да и уходили вэти шайки... м-м... мягко говоря, не с Севера... Уж простите мне этушпильку.
...не смей играть свое, не смей!эти Игры - по Профессору, того, о чем ты говоришь, не могло быть, этонесоответствие, этого не было, все было по-другому, запоминай - по-другому,по-другому... ...А свадьба была красивая. Кара, невеста, говорила потом, чтомного видела игровых свадеб, но ни разу - такой красивой. И венки были - из"зонтиков" и белых ромашек, и полыни - куда же нам без полыни, Ангбандведь... В последний раз - пусть будет деление на "мы" и"вы": горько и больно от того, что вы нам отказываете в этом. Можетбыть, просто потому, что забыли - Черных тоже играют люди. Не Профессорскиетролли, не орки. Не роботы с заложенной в них "программой тотальногоуничтожения". Не маньяки, не садисты. Просто - люди, которым тоже хочется ипесню спеть, и свадьбу сыграть, и обряд красивый провести; вне зависимостиот того, "по Игре" или "по убеждениям" они оказались на этойстороне. И, если мне не изменяет память, на Екатеринбурге в "выносной"день пришел к Стране Мертвых "отпевать" - всех, и Светлых, и Черных -Эльфище. Команда - Ангмар. Расовая принадлежность - Орк.